Анализ сайтов конкурентов, логический подход

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. На связи Климин Алексей. Сегодня продолжение  аналитических статей и тема звучит так: Анализ сайтов конкурентов, логический подход. Проверяя сайты своих коллег, вы получаете много идей и подсказок для улучшения работы ресурса.

Аналитику можно применять и к личному сайту, для выявления и улучшения его работы

Начало

Данные о сайтах — конкурентах могут дать представление о той среде, в которой предстоит продвигаться. По результатам такого анализа сайта конкурентов онлайн вы можете оценить уровень конкуренции в нише и, соответственно, объем затрат и усилий, которые придется приложить.

Начнем с того, как же, собственно, определить этих самых конкурентов.

Шаг первый

Вы просто можете знать несколько сайтов, которые держат лидерство в нише. Часто это известные многим порталы, блоги и так далее.

Шаг второй

Можно вбить в поиск интересующие запросы и посмотреть выдачу в ТОП-10. Сайты, которые чаще всего встречаются, и будут вашими конкурентами.

Шаг третий

Можно воспользоваться специальными сервисами для анализа конкурентов. Не берите во внимание слишком много ресурсов (20, 30 и более) – концентрируйте внимание на лучших из них.

Технология

Когда вы определили основное ядро конкурентных сайтов (их должно быть около 10 ±), стоит их детально проанализировать по нескольким направлениям. Разделим их на 4 блока:

  • Дизайн и юзабильность
  • Контент
  • Ссылки
  • Пользователи

Начинайте анализ с внешнего вида сайтов — конкурентов. Но здесь таится некоторая опасность — многие начинают копировать структуру, оформление страниц, расположение элементов.

Часто это происходит ненамеренно – просто может показаться, что придумать что-то лучшее уже сложно. Но если вы хотите занять свое место в ТОПе, то ваш сайт должен чем-то выделяться, быть узнаваемым.

Обратите внимание на технические особенности работы сайтов:

Скорость загрузки

PageSpeed Insights

Мобилопригодность

Mobile Friendly Websites 

Используемую CMS

Woorank или PR-CY

Может, на сайтах есть интересные формы, карточки товаров, кнопки, элементы навигации и какие-то другие «фишки», которые можно применить в работе вашего ресурса.

Контент

На следующем этапе анализируем контент конкурентов.

Основная задача – понять, за счет чего формируется и удерживается целевая аудитория. Для того чтобы обойти конкурентов ваш контент должен быть более информативным, чем у них, раскрывать тему под другим углом.

Если вы планируете выходить в ТОП, например, за счет рерайта лучших статей в заданной тематике, то это заведомо путь ведущий к проигрышу. В процессе анализа изучите такие аспекты:

  • Тип и объем контента
  • Частота обновления материалов
  • Оформление и подача информации
  • Плотность и состав ключевых слов.

Ссылочная масса

Следующий шаг на пути к пониманию стратегии конкурентов – анализ их ссылочной массы.

Здесь преследуется 2 цели. С одной стороны, вы можете оценить ссылочный профиль сайтов и анкоры.

С другой стороны, появляется возможность найти тематические ресурсы, с которых можно бесплатно получить ссылки (например, это могут быть отраслевые блоги, журналы и сообщества, где можно публиковать статьи со ссылками на свой сайт).

Пользователи

Завершающий этап – анализ аудитории конкурирующих сайтов.

Важно получить данные о посещаемости и активности аудитории на сайтах. Сделать это можно несколькими способами.

Бывает так, что сайты предоставляют открытую статистику Liveinternet, Mail.ru и др. Это самый простой вариант.

Если же статистика закрыта, то можно получить данные о посещаемости с других сервисов. Предлагаю сервисы где можно провести анализ сайта конкурентов бесплатно:

pr-cy.ru

 xtool.ru

Углубленные данные доступны с помощью сервисов SimilarWeb (фактически дает доступ к данным аккаунта Яндекс.Метрики) и Alexa

По результатам анализа определите, по каким показателям вы отстаете (может, у вас недостаточная глубина просмотра или время, проведенное на сайте, или же более высокий показатель отказов). На основе этого уже можно разрабатывать комплекс мер по улучшению поведенческих факторов.

Подводим итоги. Анализировать конкурентов, безусловно, нужно. Без данных об их деятельности вы будете действовать буквально на ощупь. Но не стоит просто копировать их модель развития и продвижения.

Только оригинальные, интересные и информативные ресурсы сегодня получают дорогу в ТОП, поэтому работайте, и у вас все получится!

Заключение

На моем блоге есть интересная статья по схожей тематике: « Анализ оптимизации сайта, общие принципы и понятия» она может быть вам полезна. Даю ссылку заходите в гости :)

Итак, важно знать как провести анализ сайта конкурентов. Какие онлайн — сервисы использовать. Отслеживая эти параметры вы получите — оптимизацию сайта, анализ продвижение. Что плодотворно скажется на возможности корректировать личный ресурс.

Действуйте, экспериментируйте, изучайте  — используйте  и внедряйте! Искренне желаю успехов!

Надеюсь статья была вам полезна и интересна. До встречи в следующей публикации  :)

Рассказывайте о своем опыте использования интернет, пишите свои мысли. Подписывайтесь на блог, делитесь статьей с друзьями!

Удачи и ПроЦветания.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: