Здравствуйте, уважаемые читатели блога. С вами на связи Климин Алексей. Сегодня хотелось бы поговорить о клиентах нашего сайта. Кто и когда заходит на наш ресурс. Кто чем интересуется. Это все важная и нужная информация. И сегодняшняя тема звучит так: Анализ посетителей сайта, простая аналитика.
Содержание статьи
Вступление
Посетители интернет — ресурсов могут быть из разных стран, разного возраста, иметь разные цели и потребности и увидеть их как в обычном оффлайн — магазине конечно же невозможно.
Для грамотного начала поискового продвижения вашего сайта, изучать как самих пользователей, так их нужды просто необходимо. От этого будет зависеть жизнеспособность и развитие вашего ресурса, а соответственно и ваша прибыль.
Что нужно для анализа действий посетителей сайта?
В общей сложности, каждый этап процесса можно поделить на две части.
В первой будет сбор информации, а во второй ее анализ.
Сбор информации
Для начала нужно владеть информацией о посещаемости сайта.
Посещаемость — это количество уникальных пользователей, которые зашли на сайт за выбранный период времени.
Для того чтобы смотреть статистику посещаемости, нужно установить счетчики — Яндекс Метрика или Google Analytics. Но чаще всего используется Яндекс Метрика.
Это если вы работаете на просторах рунета и соседних стран.
Но если вы решили сделать охват на Европейский или Американский рынок, то конечно там более целесообразно ставить Google Analytics.
Яндекс.Метрика
С помощью этого сервиса можно наблюдать полную статистику на сайте. Посетителей, глубину просмотров страниц. Много нужной и полезной информации.
А так же источники трафика и полную сегментацию данных. Отличный помощник, что бы провести анализ посетителей сайта онлайн бесплатно
Отличным помощником в работе может стать сервис статистики — Liveinternet
liveinternet
Очень простой в установке. Оценивает трафик за день, неделю или месяц. Видит ключевые слова и поисковые системы. Можно отследить вид трафика. Богатый функционал. Многие вэб дизайнеры используют его в работе. Удобный сервис для анализа посетителей сайта.
Анализ информации
Начать можно с определения местонахождения пользователя. Такая информация позволит в дальнейшем создавать для пользователей разных стран или городов специальные предложения, отдельные страницы и т.п.
Анализ информации этого параметра даст возможность определить, что именно привлекает посетителей на ваш сайт, с каких ресурсов они попадают, с какой целью.
Учитывая эти данные можно изменять направления работы маркетинговой компании, делая ее более эффективной.
На следующем этапе необходимо учесть лояльность посетителей, а именно число отказов, время нахождения пользователя на сайте, регулярность посещений.
Это поможет понять уровень энтузиазма посетителей и степень их вовлеченности.
Завершающий этап — анализ ключевых слов поиска. Сделать это можно по данным поисковых машин и поисковой системы самого сайта.
Так вы сможете четко понять, что именно ищут посетители и могут ли они найти необходимую информацию. Следовательно, провести "работу над ошибками" и заполнить пробелы наиболее востребованной информацией.
И не стоит думать, что все эти действия достаточно произвести один раз.Контроль за посетителями вам придется вести регулярно!
Немаловажным аспектом в работе по пониманию посетителей, является получение информации от самих пользователей.
Для этого, как правило, используют:
- форумы
- гостевые книги
- формы обратной связи
- опросы на сайте
- голосования
Эти методы позволят вести диалог с пользователем, и как результат эффективно с ним взаимодействовать и понимать его потребности.
Данные, полученные от комплексного использования вышеописанных методов, необходимо систематизировать, сегментировать, сравнить с исходными или по временным промежуткам.
По возможности введите все данные в таблицу или график, для наглядности. Грамотное использование этой информации даст вам возможность сделать свой сайт отвечающим требованиям и интересам.
Вывод
За сайтом нужно следить, проводить анализ посетителей сайта. Смотреть источники трафика и действия посетителей. Все это подскажет вам, какие действия нужно проводить для большей продуктивности.
На своем блоге я писал интересную статью по схожей тематике:" Анализ работы сайта, четыре важных отчета". Думаю она будет вам интересна и полезна. Заходите, даю ссылку.
Действуйте, дерзайте, изучайте ! Искренне желаю успехов!
Надеюсь статья была вам полезна и интересна. До встречи в следующей публикации
Рассказывайте о своем опыте использования интернет, пишите свои мысли. Подписывайтесь на блог, делитесь статьей с друзьями!
Удачи и ПроЦветания.